Разные “тексты”

В этой рубрике хочется показать, о чем мы думали начиная с 2005 года, когда первые колышки обозначили наши первые участки и радость открытия своего поместья переплёскивала душу и думалось, что наши общие дела будут продвигаться не по дням а по часам. Но все эти “ТЕКСТЫ” так сказать, мои… Конечно же они были написаны на волне общих планов и дел, я просто их обобщал и “немного” заглядывал на перёд.

План действий по этапам

                                                                                                                                     2006-7

Земля-обучение-управление

1. Докупка земли до единого выдела и ее регистрация в Регпалате           декабрь-

- пока не определится наш выдел земли как единая собственность создавать юридические формы управления общины нецелесообразно.                      январь

2. Формирование учебных курсов и Академии «РодоЛад»                           январь

- обучение нам необходимо для объединения понимания общих целей,

- формирования единых взглядов на правила совместного жития в поселении

- обучение нам необходимо для божественного обустройства поместий.

3. Формирование внутреннего устава, норм и правил совместного проживания               январь -  февраль

- формирование экологических, с/хозяйственных производственных, материально-финансовых и морально-этических правил проживания и их утверждение на общем собрании за подписью каждого поселенца.

4. Поиск формы юридического лица, как единой организации, доработка устава              март

- на основании этапов 1 – 3 формируется максимально грамотный уставуниверсальная форма юр. лица, затем утверждается на круге старейшин и на общем собрании общины-поселения за подписью каждого поселенца.

5. Выбор органов управления Юр. лицом и его регистрация            -  апрель

- подбираются, выдвигаются, обсуждаются, закрепляются кандидаты на органы управления юр. лицом и направлениями деятельности в поселении;

- регистрируется юридическое лицо.

Производство-финансы-правила

6. Определение стратегических направлений хозяйствования              декабрь

- выявление первоочередных и последующих направлений бизнеса;

- выявление способных и желающих руководителей направлений;

- обсчет бизнес-планов, подбор группы участников направления.

7. Формирование правил нашего бизнеса и учета вклада каждого в поселении               январь

- создание справедливой, прозрачной и эффективной системы участия,  учета труда, вложенных средств, распределения, оплаты и вознаграждения.

8. Создание стартового капитала бизнес групп поселения            февраль

- поиск средств: складчина, гранты, кредиты, займы;

- формирование внутренней кассы-банка взаимопомощи.

- финансирование первоочередных бизнес проектов.

9. Организация бизнес направлений, где заниматься, кому участвовать       март

- начало конкретной деятельности по выбранным направлениям;

- подготовка к сезонным работам на земле, договора с местными жителями

- закупка семенных и посевных, саженцев, пчелосемей и так далее.

10. Открытие сельскохозяйственного сезона                                                                         апрель

- культурное мероприятие в народных традициях вместе с сельчанами «Весна! Ура, вперед и с песней, да здравствует весна и пробуждение! Да здравствует любовь, взаимопонимание и радостное ликование!

 

Зачем нам нужен общий дом или «Полевой стан»                                                                                                                                              17.03.  2006г.

1. Самое главное значение – это наше общее дело, общее участие от всех родов, как фактор сплочения коллектива РодоЛад.           Общий дом – Зачаток всех будущих объектов селения РП объекты такие как школа, центр искусств и ремёсел, культурный центр, оздоровительный, музейный и т.д. имеют в общем доме «зародыши»-зёрна из которых они начинают формироваться в будущем.

Общий дом – многофункциональный объект, который возводится поэтапно без ущерба его промежуточного функционирования, имеет как тёплые, так и прохладные помещения.

2. Проведение общих и общественных мероприятий:

- собрания, советы, Вече, обсуждения, планирование задач;

- круглые столы конференции, симпозиумы, встречи с другими поселениями;

- показ, обсуждение, защита проектов, обмен опытом, информацией, генерация идей.

3. Проведение праздничных мероприятий:

- хороводы, вечёрки, хоры, «писанки – вязанки»;

- народные праздники, гулянья, посиделки, детские праздники;

- юбилеи, дни рождения, свадьбы, рождения, проводы за общим столом, общий стол создается откидными панелями по кругу подиума;

4. Проведение образовательных и культурных мероприятий:

- библиотека и начальные классы как первый этап школы, уроки,

- совместное обучение, учебные курсы для взрослых, начало народной академии;

- спортивные мероприятия, борьба, танцы, гимнастика;

- художественные ремесла, дизайн, живопись, обмен опытом.

5. Гостевой бизнес и бытовые потребности:

- прием и поселение гостей поселенцев и туристов на платной основе (не обязательный);

- возможность проживания потенциальных поселенцев, которые приехали издалека;

- возможность временного проживания своих поселенцев до нескольких дней-недель на период строительства своих домиков и новичков с испытательным сроком на первом этапе, когда они горят желанием быть на земле, но не готовы к туристическим условиям по уважит. причине;

- возможность проживания новых поселенцев на втором этапе;

6. Хозяйственно-бытовые мероприятия:

- организация общего питания и возможности приготовления пищи к празднику и детяям;

- возможность хранения сельхоз продукции и стройматериалов;

- гигиена, баня, душевые, санузел, рукомойники, прачечная, сушилки, глажки.

- прокат оборудования эпизодического пользования, которое не под силу иметь в личном хозяйстве: бензопилы, генераторы, триммеры, культиваторы, велосипеды, лыжи, палатки и т.д.

7. Хозяйственно-строительные процессы протекающие во время строительства общего дома:

- обкатка строительных технологий;

- обкатка энергетических установок;

- обкатка экологических процессов.

Сам общий дом может быть не очень большим, но многофункциональным. Его можно запроектировать так, чтобы построить в несколько этапов, и каждый новый этап позволял бы в нем осуществлять дополнительную жизнедеятельность.

Несомненно, это сооружение в архитектурном смысле должно стать первой визитной карточкой нашего поселения, а в строительном капитальный характер на десятилетия, плодить времянки как объекты общего пользования, – нецелесообразно, это показал наш пасечный домик.

Разрешено строить на земле категории с/хоз. Производство – сельхоз сооружения, например «Полевой Стан» (легенда) со всей его начинкой, которая близка к написанному выше.

Ваш архитектор с 35 летним (!) профессиональным опытом Булдыгин Владимир.

Доработано: 09.02.2015г.

 

Был такой документ… Тогда нас никто не воспринимал всерьёз из сельчан, кто-то пустил слух, что мы будем банановые деревья сажать, это про кедры. Подворовывали у нас всё что плохо лежит, ездили на один из участков за песком, выгоняли коров прямо на наши земли, а мы уже думали как будем сотрудничать с ними. Теперь многое поменялось… И называли себя в том числе и так как в заголовке.

Какая польза сельчанам от сотрудничества с сообществом граждан за здоровый образ жизни «РодоЛад»

            Дорогие сельчане, наступают новые времена. К вам в соседи идут люди, которых уже не устраивает городской образ жизни, со всеми его негативными сторонами, не дающими нашим детям ничего хорошего. Идут люди грамотные, вполне культурные, разносторонние, в основе своей порядочные, стремящиеся жить в гармонии с природой и окружающими людьми, растить детей своих по заповедям Божьим и законам человечности.

Самое главное и полезное – это открывающиеся перспективы развития села Севрюкаево, которые постепенно будут внедряться в жизнь при активной поддержке сельчанами многообразных начинаний сообщества граждан «РодоЛад», создании взаимовыгодных предприятий и разностороннего многоцелевого сотрудничества, основанного на внедрении благоприятного и Богоугодного жизнеустройства на этой земле.

1. Проведение совместных культурно-просветительных мероприятий:

- культурные программы по развитию здорового образа жизни, показ фильмов,  распространение литературы, народной музыки, организация семинаров, лекций, концертов;

- совместные праздники, народные гулянья, песнопения, посиделки, встречи;

- показ и защита проектов экологического обустройства жизни на земле;

- комплекс мероприятий развивающего назначения для детей и подростков;

- возрождение утраченных культурных традиций и обычаев наших предков;

- пополнение сельской библиотеки новыми книгами.

2. Организация совместной экономики, бизнеса и новых рабочих мест:

- возрождение сельского хозяйства на традиционных и экологических принципах;

- совместное возделывание земли на взаимовыгодных условиях;

- строительство сельского рынка на перекрестке перед въездом в село;

- организация производства строительных материалов, изделий и технологий;

- освоение новых, альтернативных технологий энергоснабжения и сбережения;

- обмен опытом в области доступного и экономичного строительства жилья.

3. Проведение совместных образовательных мероприятий:

- обмен педагогическим опытом на основе передового опыта школы Щетинина;

- совместные физкультурно-спортивные мероприятия, древнерусская борьба и танцы;

- возможность получения детьми Севрюкаево комплексного и высшего образования;

- передача современного и древнего опыта по формированию сознания к рождению нового человека, поведения матери и отца в период вынашивания, подготовки организма к родам, безболезненного родовспоможения, развития и воспитания детей первых лет жизни.

4. Развитие художественных ремесел и народного промысла и фольклера:

- создание ремесленных и художественных мастерских, цехов, кузниц;

- организация детских изостудий, дизайн студий, кружков и ателье для детей;

- проведения ярмарок мастеров, земледельцев, пчеловодов, коневодов;

- сбор изделий народного ремесленного творчества на платной основе.

5. Развитие туризма и туристического обслуживания:

- развитие водного, конного, велосипедного пешеходного и гостевого туризма;

- расселение гостей и туристов (в том числе зарубежных) на платной основе;

- создание рабочих мест на основе туристического обслуживания и питания.

6. Формы взаимопомощи:

- помощь в оформлении юридических документов пожилым людям;

- помощь по хозяйству коллективами подростков и взрослых;

- помощь по заготовке сена, дров, ремонту бытовой техники, электроприборов.

Многие перечисленные и другие виды взаимополезного сотрудничества сейчас только начинаются, их развитие будет во многом зависеть от вашего доверия к ним и желания обустроить свое настоящее и будущее своих детей, понять кто мы, и какие у нас намерения.

Инициативная группа сообщества граждан «РодоЛад»  03.07.2006 года.

 

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ПОСЕЛЕНИЯ РОДОЛАД

Школа – храм педагогики,

обитель счастливого детства,

 дверь в светлое  будущее.

Нам необходима Новая школа!

Знающим проблему и состояние сегодняшнего образования, нет нужды объяснять, что сейчас необходима «Школа Нового Поколения», отвечающая многократно возросшим требованиям в воспитании, обучении и образовании подрастающего (нового) поколения, и нет нужды доказывать, что прежние типовые школы с их типовыми классами, программами, зацикленными учителями и правилами, сроками начала и окончания обучения более не выдерживают критики.

В России и в Мире зреет понимание нового Образ-ования, Методики раскрытия творческих способностей детей появляются и отрабатываются в многочисленных частных экспериментальных школах. Понятно, что некоторым силам не нужны творческие дети, а только послушные биороботы, поэтому путь к новой школе сопряжен с бюрократическими трудностями, которые будут успешно пройдены. Вместе с раскрытием творческих способностей будут нарабатываться нравственные устои, ускорение мысли, умения образного творения, погружения в истинное «историческое» прошлое, постижение мудрости предков и ментального информационного чтения. Физическое укрепление организма, полное здоровье, владение навыками защиты организма и жизни. Цельное понимание природы и законов мироздания, стремление к саморазвитию и умения получения истинных знаний.

Новая Школа, – от калитки до класса, от гардероба до туалета, от тетради до учебника, от технички до директора будет выстроена по принципам творческого подхода, гуманизации среды и отношений, новейших и древнейших образовательных методик, самодостаточности, самодеятельности и преемственности поколений. Основа знаний – ОБРАЗование. Образ это основа восприятия и реализации, «ование» это по древнерусскому – действие. В новой школе разместятся:

1. Музей (Храм) педагогической культуры, в котором в самых разных вариациях, информационных  носителях, вещах и артефактах собраны лучшие образцы человеческой деятельности и высшие ценности человеческой мысли, начиная с давних времен и кончая последними достижениями цивилизации. Но они не просто хранятся, а являются средством живого общения между нашими предками и современниками, входящими в него. Этот живой диалог, как гармония связи между вещью, сотворенной когда-то давно и человеком, сегодня нужен не только детям, а всем. Он налаживается с помощью педагогики, благодаря которой происходит социализация человека. В храм-музей может прийти каждый, поскольку здесь для любого человека будет оказана не только нужная ему поддержка, но и созданы необходимые условия для размышлений. Прийти сюда можно и нужно всей семьей, так как музей предназначен и для взрослых, и, главным образом, для детей. Здесь каждый сможет найти занятие по своим интересам. Центром музея является форум или “Круг Согласия” – это символическое место, пространство, где собираются люди разных возрастов и интересов, профессий и взглядов на жизнь. Но всех их объединяет одно устремление – желание самосовершенствования. Вокруг центра – “Круга Согласия”, формируются различные пространства или архитектурно-бионическая, природно-социальная среда, в которой и осуществляется процесс развития каждого через его совершенствование, условием которого является присутствие духовно богатых взрослых и одухотворенных детей.

Самое главное в музее (Храме), это то, что он не только отделен от учебного процесса, организованного по стандартным учебным программам, но является объединяющим стержнем этого процесса. Именно Храм-музей будет определять все направления движения ученика по пути самосовершенствования: от образования к самообразованию, от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, и, наконец, от деятельности к самодеятельности, на основе своей собственной жизненной программы-миссии.

2.         Учебный центр, в состав которого входят: кино-лекционный зал, читальный зал, библиотека, обсерватория, кабинеты индивидуальных занятий, разновозрастные, специализированные, сквозные классы, мастерские и класс-клубы. В них будут разворачиваться лучшие программы и методики, закрепляться базисные знания и способы овладения миром.

3.         Зимний сад – живой уголок – оранжерея и сад это место общения с живой природой, привнесенной внутрь учебно-воспитательного процесса. Ни что не обогащает нас так, как общение с живой природой. Здесь могут проходить уроки природоведения, экологии, ботаники, биологии, географии, естествознания, культурологии, валеологии, начал философии.

4.         Кабинет эмоциональной разгрузки, созерцания и медитации место постижения скрытых резервов человеческого организма, через которые произойдет качественный скачек – прорыв в будущее образования, обучения и воспитания.

            5.         Детская комната, залы учебных развлечений и развивающих игр; место активных игровых развивающих процессов, продуманные до мелочей, где каждая игра несет в себе познавательный импульс. Интерьеры детской комнаты создаются самими детьми и неназойливой помощью взрослых.

            6.         Столовая, кафе, чайная, магазин. Столовая, как источник материальной энергии (питания) детей будет организована с максимальным учетом многообразия меню, знаний диететики, вегетарианства и сыроедения, вкусовых потребностей, воспитания этикета и сервировки т.к. дети   будут участвовать в приготовлении пищи и сервировке столов. Кафе, предназначено для встреч и бесед в обстановке имитирующей новый социум. В чайной дети готовят себе и угощают других целебными чаями и настоями. Школьный «магазин» – кусочек  жизни, организованный детьми и предназначенный для них на принципах обмена ценностью вещей-предметов-изделий.

            7.         Спортивные залы: физкультурно-тренажерный, борцовский, шейпинг-зал, бассейн. Формула «В здоровом теле – здоровый Дух» остается важнейшей в наше технократическое время, когда потребность тела подростка в физических нагрузках осталась максимальной, а возможность получения здоровых нагрузок сократилась. Это равновесие необходимо постоянно восполнять.

            8.         Школьный театр. Потребность детей в ролевых играх, как основе «взрослой» жизни будет реализовываться на сцене школьного театра, одновременно могут проходить уроки хореографии, танцев, литературы, иностранных языков, психологии в игровой форме, которая признана как более эффективная. Взрослые и дети будут ставить совместные спектакли.

Школа нового поколения – многофункциональный, выразительный архитектурный объект, выполненный по индивидуальному проекту на основе многочисленных идей, предложений и пожеланий жителей всего поселения – место притяжения детей, их родителей, бабушек и дедушек, заинтересованных в судьбе подрастающего поколения своих Родов.

Посещать такую школу могут дети не только поселения Родолад, но и соседних сел, а при соответствующей организации и городские дети позитивно мыслящих родителей.

Детский сад, как составная часть педагогического комплекса.

Грань, которая формально разделяет детский сад и школу, все больше размывается. В воспитательных программах детских садов появляются элементы школьного обучения, в школьные программы входят игровые и психологические методики, зарекомендовавшие себя в дошкольном обучении. Так называемый нулевой класс это начало школы. В то же время существует совершенно четкая граница, заданная статусом детских учреждений, вносящая определенные барьеры в непрерывное детское развитие. Этих барьеров не должно быть по сути, так как процессы воспитания, обучения и образования неразрывны и их начало совпадает с рождением ребенка и раньше, а продолжение  далеко выходит за пределы школьного возраста.

Идея слияния звеньев детского развития (свития) в едином педагогическом комплексе привнесет много новых положительных моментов, значение которых трудно переоценить. Один из важнейших – это преемственность возрастов (поколений), когда старшеклассники принимают непосредственное участие в воспитании и обучении младших, а младшие, вносят свою радостную, непосредственную атмосферу и гармонию в средний и старший школьный возраст. Устраняются психологические барьеры детского страха и неуверенности перед вхождением в школьное обучение. С технической точки зрения снимается проблема нехватки мест в школе, или излишки площадей дошкольного звена за счет появления мобильности единого комплекса зданий.

Организационные аспекты заключаются в комплексном и дальновидном подходе к постановке задачи и ее решению. Первоначально формируется образ «Школы Нового Поколения», проводятся подготовительные курсы для поселенцев и будущего педагогического состава. Организуются выездные показательные семинары, конференции и обучающие курсы.

На первом этапе проводится комплексный статистический анализ семей поселения на предмет их взглядов на образование, намерений на обучение, наличия детей, их возрастного состава, после ознакомления жителей поселения с идеей школы подбирается инициативная группа из их числа, а так же из сферы культуры, образования, коммерческих структур, частных лиц, заинтересованных в реализации такого проекта. Формируются и продумываются образовательные методики и потенциальный коллектив преподавателей разного уровня позитивного мировоззрения, профессионализма и жизненного опыта. Выявляются организационные аспекты государственного правового статуса школы. На втором этапе окончательно формируется образ будущей школы.  Создается объединенный Заказчик по принципу долевого участия с наличием (или без) плановой бюджетной доли администрации территории. Возможно спонсирование, пожертвования, благотворительность и другие приемлемые формы организации финансирования.

Третий этап – проектирование и строительство педагогического комплекса.

Идея школы возникла до 2005 года, 8.04.2007 г. обсуждалась на совете поселения.

 

Перед началом 2007 года мечтали, что будем обучаться тому, что уже претерпело изменения в силу быстрого раскрытия новых знаний и новой информации во всех сферах жизни. И многие дисциплины насущны по сей день, но не все так думают.

Курсы образовательного минимума поселенцев 

            Вступая на путь созидания пространства любви в семье, обществе и на земле, каждый пришедший в свое будущее родовое поместье и ставший членом нового сообщества граждан Земли и поселения «РодоЛад» обязан пройти минимальный образовательный курс по важнейшим дисциплинам Жизни и получить моральное право проживания в поселении.

1. Психология общения и поведения.

- морально-этические принципы и нормы поведения в поселении;

- принципы гармонизации общественных отношений в поселении;

- единое понимание пространства любви и его созидания.

2. Экология жизни на земле. ( Б.В.А.)

- гармонизация территории, восстановление, восполнение, воспроизводство;

- экологические подходы в ландшафтном дизайне и проектировании;

- бытовые отходы, сортировка, переработка, компостирование, канализация;

3. Экономика хозяйствования.

- сельское хозяйство, перспективные и допустимые виды с/х. деятельности;

- производственная деятельность, перспективные и допустимые виды деятельности;

- художественно-ремесленные виды деятельности.

4. Архитектура и строительство. ( Б.В.А.)

- проектирование и строительство общих объектов;

- проектирование и строительство своего дома;

- проектирование и строительство хозпостроек.

5. Здоровый образ жизни в поселении.

- восстановление и поддержание физического и душевного здоровья;

- воспитание подрастающего поколения, здоровое тело – здоровый дух;

- зарождение божественного человека, подготовка молодоженов.

6. Эстетическое воспитание. ( Б.В.А.)

- понимание природной и божественной красоты мирозданья;

- творение искусства жизни, образотворение, мыслеобразы;

- постижение основных видов искусств (поэзия, музыка, хореография, живопись…).

7. Юридический образовательный минимум.

- основные законы государства и права;

- законы землепользования и землеустройства;

- налогообложение, отчеты, бухгалтерия.

8. Информационная культура.

- виды способы передачи информации;

- информационное воздействие и защита;

- культура информационного обмена.

9. Общеобразовательный минимум.

- языки, литература, история;

- физика, химия, астрономия;

- биология, медицина, природа.

Состав преподавателей выбирается внутри поселения и по приглашениям. Периодичность занятий – 4 раза в месяц. Срок обучения от 9 до 27 месяцев. Обязательность посещений – 100%. По окончании курсов – письменный экзамен, дающий право жить в поселении и обустраивать свой участок в гармонии. Система оценки круговая: все оценивают каждого, по 100 балльной шкале надо набрать в среднем более 51 балла. Критерии оценок будут разработаны. Результаты проверять через высшую инстанцию.

 

            Бизнес проекты совместного участия членов «РодоЛад»

Каждый из нас в той или иной степени думает о том, как будет развиваться наше поселение, но, прежде всего, будет преображать свой любимый гектар. Если второе будет постоянно преобладать над первым, то дальше дачного кооператива с большими участками мы не продвинемся и можем на корню загубить прекрасную идею.

Конечно, у нас разные стартовые возможности, свой уровень достатка, а кто-то довольствуется малым по духовным мотивам. Чтобы построить задуманное поселение нового типа, нужна инфраструктура: дороги, вода, энергия, объекты жизнеобеспечения, образования, культуры, а это, прежде всего, деньги. Рассчитывать на вхождение в федеральные программы и национальные проекты нужно и можно, но осторожно, чтобы не попасть в зависимость от кредитов и чиновников.

Развивать личный бизнес будут стремиться многие, но скорость его развития и результаты довольно долго не позволят нам  начать вкладывать хотя бы в первый объект, а в силу субъективного понимания значимости объектов поселения и разрозненные вложения не дадут ожидаемого результата. Надо искать другие возможности.

Более быстрого развития поселения мы можем достичь на основе осуществления совместных бизнес проектов и программ в рамках интересов поселения, когда максимум финансовых, материальных, интеллектуальных, административных и трудовых ресурсов будут использоваться внутри поселения.

Совместный бизнес проект или программа это конкретное направление деятельности, важное для поселения и приносящее прибыль. Таких направлений и видов деятельности у нас достаточно, они частично прописаны и существуют в наших умах. Более того, каждый из нас мечтает чем-то заняться, осуществить какое-то дело, совместно или в одиночку. Лучше совместно! Мы, пришедшие сюда, люди с чистой душой и светлыми помыслами должны найти приемлемые формы внутреннего сотрудничества на основе общих и личных интересов.

Вот некоторые важные принципы совместного участия в бизнес проектах:

- совместно обсуждать предлагаемые бизнес проекты;

- приглашать всех желающих в тот или иной проект;

- учитывать все виды и степень вложений (деньги, материалы, труд, другие ресурсы);

- гибко перераспределять степень участия и вложения каждого по времени;

- максимально использовать внутренние финансовые, интеллектуальные, административные и трудовые ресурсы, этот принцип позволит нам задействовать наших людей по их возможностям, а основные ресурсы сохранить внутри общины, что обеспечит более быстрое наращивание внутреннего и личного, и общего благосостояния;

- оказание помощи каждому в усилении его возможностей участия в совместном деле;

- создание внутренней кредитной системы (касса взаимопомощи на новый лад).

Возможные бизнес проекты.

1. В сфере культуры:

- платные культурные программы, концерты, фильмы,  семинары, конференции;

- праздники, народные гулянья, с приглашением горожан на платной основе;

- мероприятия для детей и подростков в селе, интернет-кафе, техно-клубы.

2. В сфере образования и физкультуры и спорта:

- строительство объектов образования (школы нового типа);

- организация альтернативного образования (для детей из города на платной основе);

- организация и строительство народной академии, организация учебных курсов;

- платные физкультурно-спортивные мероприятия, курсы древнерусской борьбы;

3. В сфере народной медицины и фармакологии:

- сбор, хранение, переработка целебных трав;

- производство народных лекарственных препаратов;

- организация и строительство центра реабилитации человека;

- организация и строительство центра матери и ребенка, рождения нового человека, родовспоможения, развития и воспитания детей первых лет жизни.

4. В сфере производства, экономики и рабочих мест:

- сельское хозяйство по экологически чистой продукции на резервной территории;

- организация постоянной и ежегодной ярмарки, оптовые закупки сельхоз продукции;

- создание питомников садовых и лесных культур, грибов, рыб, животных;

- производство строительных материалов, изделий и технологий;

- производство экономичных, альтернативных источников энергии, воды и топлива;

- разработка экономичных проектов жилых домов и других объектов.

- реализация экономичного и доступного жилья и технологий его возведения.

5. В сфере художественных ремесел и народного промысла:

- организация и строительство центра искусств, эстетические программы обучения;

- создание ремесленных и художественных мастерских, цехов, кузниц;

- организация детских изостудий, дизайн студий, салонов, кружков и ателье;

- проведения ярмарок мастеров, земледельцев, пчеловодов, коневодов;

- сбор и реализация изделий народного ремесленного творчества.

6. В сфере туризма и туристического обслуживания:

- развитие водного, конного, велосипедного пешеходного и гостевого туризма;

- расселение гостей и туристов (в том числе зарубежных) на платной основе;

- создание рабочих мест на основе туристического обслуживания и питания;

- производство туристического инвентаря (яхты, ялы, плавучие дома, телеги);

- разведение лошадей и производство инвентаря (телеги, упряжь);

- организация гостиниц и домиков отдыха для туристов;

- организация музея под открытым небом.

7. В сфере обслуживания населения:

- нотариальные услуги, юридические консультации;

- ремонт бытовой техники и электроприборов;

- организация торговли и открытие магазинов;

- авто мото вело сервис (прокат, ремонт) для жителей села.

8….

9….

02.09.2008 г.

 

       Инициативные группы по направлениям деятельности в 2009 г

Мы сможем успешно продвигаться к цели, если будем сообща и сплоченно действовать по продуманному и согласованному плану, который наиболее полно охватывает все направления для формирования нашего экопоселения. Эти направления объединены в родственные группы и выстроены по степени важности. Среди них нет таких, которые можно отложить на долгий срок, каждое направление нужно планомерно готовить уже сейчас, общий дом не возникнет за сезон.

Каждый участник проекта «РодоЛад» выбирает близкое по душе направление, входит группу из желающих участвовать в этом направлении и вносит свой посильный вклад.

Наименование направлений
1. Юридическая и правовая деятельность
Сопровождение земельных вопросов- оформление земель до состояния устойчивых гарантий;- поиск правовых норм под строительство имений и объектов;- формирование юридического статуса экопоселения «РодоЛад»;

- юридические консультации.  2.Идеология, внутренний устав, правила   Идеология и сотворение- проведение идейной линии Сотворения Пространства Любви- доведение основной идеи и стратегии развития до всех и каждого;- выявление и обсуждение различных позиций и особых мнений;

- идеологическая работа со вновь вступающими кандидатами;

- информационное взаимодействие с разными уровнями власти;

- привлечение ВИП, принимающих и поддерживающих нашу идею.

Внутренний устав, положение (свод правил)

- коллективное обсуждение доработка и утверждение;

- процедура подтверждения каждого поселенца соблюдать устав;

- организация контроля исполнения устава в поселении.  3.Социальное развитие и планирование   Комплексный План Развития экопоселения (КПР)- информационный поиск планов развития поселений нового типа;- формирование перечня объектов, направлений жизнедеятельности;- написание задания комплексного плана развития нашего поселения;

- проведение коллективного обсуждения задания КПР;

- разработка основных разделов КПР собственными силами;

- заказ отдельных частей КПР специалистам и контроль исполнения;

- внедрение и реализация в поселении этапов развития КПР;

- контроль исполнения КПР и корректировка его во времени.  4.Финансово-экономическая деятельность   Бизнес-планы производств и направлений- формулирование целей и результата единого бизнес-плана;- обсуждение, разработка, расчет стоимости, сроки исполнения;- внедрение, реализация и сопровождение бизнес-плана;

- разработка бизнес-планов по конкретным направлениям;

- поиск источников, схем и программ финансирования;

- возможность участия в национальных проектах.

Финансовая деятельность

- сбор данных о материальном положении поселенцев;

- оформление книжек взносов и пожертвований;

- организация кассы взаимопомощи или других форм;

- сбор средств по общим направлениям развития;

- ведение отчетности о доходах и расходах;

- информирование о доходах, утвержденных расходах и текущем расходовании средств;  5.Информация, архивация и внешние связи   Информационная деятельность- сбор анкетных данных поселенцев, списков и их участков;- информирование всех участников о делах поселения;- оформление дней рождений, детей и родственников;

- налаживание системы быстрого оповещения и связи;

- поиск, обработка и распространение полезной информации;

- организация архива, библиотек, видеотек и музея.

Организация внешних связей

- формирование банка данных поселений нового типа;

- осуществление информационного обмена опытом;

- формирование и обсуждение плана поездок и приглашений;

- организация поездок, встреч и расселения гостей;  6.Воспитание, образование, здоровье и культура   Культурно-просветительская деятельность- сбор анкетных данных по интересам и объединение в группы;- создание постояннодействующего клуба по интересам;- создание, обсуждение и реализация культурных программ;

- праздники, конференции, физкультурные мероприятия

Рождение, воспитание, образование

- организация пансионата (дома) родителей и рождения;

- организация дошкольного воспитания и школы нового типа;

- организация центра искусств и ремесел;

- организация народной академии;

Оздоровительная

- организация детских выездных площадок;

- траволечение, народная медицина, чистки и т.д.;

- методики оздоровления и укрепления организма.  7.Архитектура и строительство    Архитектурное бюро и совет по архитектуре- проектирование и утверждение проектов Родовых поместий;- проектирование жилых домов и общественных зданий;- утверждение проектов и участков под строительство;

- обучение и консультации по архитектуре и ландшафтному дизайну;

- ведение архитектурного надзора при строительстве объектов.

Строительное подразделение

- организация коллективного строительства жилых домов;

- организация коллективного строительства общих объектов;

- ввод в эксплуатацию и передача управления объектом.

- развитие строительных технологий и новых стройматериалов;  8.С/хоз-производственная и ремесленная деятельность   Сельскохозяйственные работы на земле- поиск, изучение вариантов землепользования (поле, сад, огород);- выявление частных (личных) предпочтений по с/х. деятельности;- планирование севооборота культур и плодовых деревьев;

- разработка и реализация бизнес-проектов по сельскому хозяйству;

- расчет участников, техники, финансовых затрат и прибыли;

- организация и участие в совместных сельхоз мероприятиях;

- озеленение общей территории, лесополосы, зиленые изгороди;

- закупка необходимой техники и постройка с/х. объектов;

- необходимое документальное оформление сельхоздеятельности.

Производства, ремесла и промысел:

- переработка, хранение, консервирование продукции сх;

- коневодство; скотоводство; птицеводство;

- рыбоводство; пчеловодство; травоведение;

- народные ремесла; деревообработка; кузнечное дело;

- ткачество, плетение, резьба, бондарство и т.д.;

- художественные промыслы и фольклоры;  9.Охрана интересов, транспорт и туризм   Охрана общих интересов и территории- поиск форм организации охраны интересов;- локализация возможных источников и видов угрозы;- формирование положения об охране интересов;

- формирование команды по охране интересов и территории.

Транспорт по доставке поселенцев

- сбор данных о личном и другом транспорте поселенцев;

- выявление потребности в доставке не имеющих транспорта;

- формирование предложений и вариантов по доставке;

- организация возможности доставки и графика транспорта.

Развитие направлений туризма

- выявление видов возможного на нашей территории туризма;

- формирование туристических программ и их экономики;

- формирование групп участников направлений;

- внедрение и реализация туристических программ;  10.Энергетика и энергосберегающие технологии    Источники энергообеспечения- информационный поиск новых технологий;- составление проекта энергообеспечения;- проведение коллективного обсуждения;

- смета затрат и организация сбора средств;

- поэтапное строительство и ввод источников.

Системы водоснабжения

- информационный поиск технологий;

- изучение местности лозоходством и др.методами;

- проведение коллективного обсуждения;

- смета затрат и организация сбора средств;

- поэтапное строительство и ввод источников.

 

ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬНОЙ БРИГАДЫ

Строительная бригада ПО «РодоЛад» призвана ускорить процесс переселения поселенцев на свои родовые поместья, помочь в проектировании и строительстве первых домов для тех, кто не может сделать это своими силами, начать строительство общих сооружений и обустройства территории.

1. Участник строительной бригады соглашается трудиться в бригаде не менее 3  дней в неделю и соблюдать установленный в бригаде график.

2. Для успешного обеспечения графика и сроков выполнения заказов количество участников бригады на постоянной основе должно быть не менее 3 человек.

3. Оплата труда участников бригады необходима для их материального поддержания жизни, пока в государстве и обществе принята денежная система расчета и складывается из:

- наличия не менее трех договоров (смет) с поселенцами, подкреплённых предоплатой;

- наличия заказов от ПО «РодоЛад» на общие здания: мастерские, общий дом, хозпостройки, проезды;

- средняя сумма заработка при полной загрузке должна быть не ниже 15 тыс. руб.

- внутри бригады возможна безвозмездная взаимопомощь при строительстве личных домов.

- участники бригады могут организовать совместный бизнес, по строительной теме.

4. Начало строительного сезона апрель, окончание ноябрь в соответствии с погодными условиями. Заказы, требующие предварительной подготовки изделий могут начинаться в зимнее время в городе.

5. Заказы выполняются в порядке их поступления, регулярности оплаты за труд и материалы. Для ускорения темпов строительства, бригада выполняет общестроительные работы:  основание, стены, кровлю, проемы, полы. Для заказчиков, не имеющих возможности самостоятельно закончить отделку, делается исключение.

- бригада предлагает заблаговременно наработанные проекты на выбор, с учетом пожеланий;

- заказами могут быть некапитальные дома первого этапа, печки, теплицы, туалеты, души.

6. Главным принципом в выборе и предложении объектов строительства на этапе заселения должны быть:

- красота, удобство и выразительность;

- быстровозводимость основных конструкций от 2-х недель до 2-х месяцев;

- надежность и долговечность конструкций;

- всесезонность и минимальная энергоемкость;

- минимальная стоимость трудозатрат и материалов.

7. Строительство общей мастерской служит залогом успеха функционирования строительной бригады, мастерская выполняет функции:

- хранение и обработка строительных материалов под крышей;

- изготовление столярных и других строительных изделий;

- изготовление мебели и поделок для поселенцев.

8. Инструментальная база комплектуется из личных инструментов, и из пункта проката ПО «Родолад» с полным возмещением затрат на их ремонт или содержание в результате интенсивного использования.

9. Участие поселенцев в строительстве их домов возможно на их добровольной основе и согласии бригады:

- предложить свой труд по взаимной договоренности со снижением стоимости работ;

- организовать питание бригады для экономии времени и создания традиций общинности.

10. Завоз, хранение, контроль и учет строительных материалов и имущества:

- осуществляется заказчиком или бригадой по взаимной договоренности;

-  сохранность мастерской, материалов и оборудования в сезон строительства обеспечивает бригада.

11.  Бригада стремится применять в строительстве экологически чистые технологии и альтернативные источники энергии. Принципы работы бригады совершенствуются и дополняются. В поселении может быть создано несколько бригад и между ними организованы полезные взаимодействия.

 

Анкета от обратного январь 2015

 

            Что мешает Вашему полному и окончательному ПЕРЕЕЗДУ в свое РП и селение?

- моя нерешительность и различные страхи:

- отсутствие законов и юридической правовой поддержки

- потому что нельзя строиться на земле с/х угодий

- разуверился (лась) в движении Анастасии

- стремился (ась) к общине, а попал не понять куда

- нет согласия в пришедших на землю людях

- потребность в комфорте и удобствах

- привычка городской жизни, потери друзей

- несогласие родственников, (муж не готов, жена не готова)

- нет единого понимания в семье…

- дети противятся моему (нашему) переезду

- дети (внуки) пошли (ходят) в школу и надо теперь ломать их путь (судьбу)

- нет садика, нет школы, нет преподавателей…..

- надо ухаживать за больными родителями (бабушкой, дедушкой)

- не могу бросить престижную работу,

- не вижу источников заработка на земле;

- нет приложения моей профессии;

- жду начала пенсионного возраста, не хочу терять стаж и пенсию;

- нет возможности строиться: нет денег, нет мужских рук;

- не могу идти без своей половинки, как найду, так и перееду

- нет автомобиля, чтобы ездить на землю в переходной период

- нет соответствующей одежды и обуви;

- боюсь ночевать, комаров, воров, зимы, грязи…

- не устраивает климат, жара – холод;

- земля оказалась не плодородная;

- не умею обращаться с землёй;

- не знаю с чего начать;

- обстоятельства изменились (какие?_____)

- брали землю для других целей;

- сначала продам дачу и куплю дом в Севрюкаево

- отстаньте от меня!

 

Стратегия нашего развития:  

Тут есть всё или почти всё, соблюдена приоритетность появления общих объектов, особенно первых семи. Остальное – на перспективу, по мере созревания нашей общей готовности иметь это у себя. Составлен в 2012 г

IMG_4293